Правительством РФ установлен порядок предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами

21.10.2014

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 № 1048 один из родителей (опекунов, попечителей) имеет право на 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для осуществления ухода за ребенком-инвалидом.

Предоставление таких дней оформляется приказом (распоряжением) работодателя по заявлению кого-либо из перечисленных лиц. При этом данным документом предусмотрена периодичность подачи заявления (ежемесячно, 1 раз в квартал, 1 раз в год, по мере обращения или др.) гражданином по согласованию с работодателем.

В постановлении приведен перечень документов, которые необходимо представить для получения дополнительных оплачиваемых дней. В их числе справка об инвалидности ребенка, документ, подтверждающий его место жительства (пребывания или фактического проживания), свидетельство о рождении (усыновлении) либо документ об установлении опеки, попечительства над ребенком-инвалидом. Допускается предъявление как их оригиналов, так и копий. Также необходимо представить справку с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что он не воспользовался льготой в соответствующем месяце.

Документ об инвалидности ребенка представляется работодателю в соответствии со сроками установления инвалидности (1 раз, 1 раз в год, в 2 года или в 5 лет). Справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) - каждый раз при обращении.

Если один из родителей (опекунов, попечителей) не состоит в трудовых отношениях либо является индивидуальным предпринимателем, адвокатом, нотариусом или иным лицом, занимающимся частной практикой, членом зарегистрированных семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, то данный факт нужно документально подтверждать каждый раз при обращении с заявлением.
        Справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) не требуется, если имеется документальное подтверждение факта его смерти, признания безвестно отсутствующим, лишения (ограничения) родительских прав, лишения свободы, пребывания в служебной командировке свыше 1 календарного месяца или других обстоятельств, свидетельствующих о том, что он не может ухаживать за ребенком-инвалидом или уклоняется от его воспитания.
        Если одним из родителей (опекуном, попечителем) дополнительные оплачиваемые выходные дни в календарном месяце использованы частично, другому в этом же периоде предоставляются оставшиеся дни.
         Не могут быть предоставлены указанные дни лицу в период его очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения зарплаты, а также по уходу за ребенком до 3 лет. При этом у другого родителя (опекуна, попечителя) сохраняется право на 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня.
Если в семье более 1 ребенка-инвалида, то количество предоставляемых дней не увеличивается.
         Дни, предоставленные, но не использованные в связи с болезнью лица, предоставляются ему в этом же календарном месяце (при условии окончания временной нетрудоспособности в указанном месяце и предъявления листка нетрудоспособности). В остальных случаях не использованные в календарном месяце дни на другой месяц не переносятся.

 Оплата дополнительных выходных дней осуществляется исходя из среднего заработка родителя (опекуна, попечителя).

        Данный правовой документ вступил в силу 16.10.2014 и с указанного времени подлежит применению к соответствующим правоотношениям.