Правительством России установлены требования к электронному взаимодействию органов власти с гражданами и организациями

16.06.2016

      Постановлением Правительства РФ от 09.06.2016 № 516 утверждены Правила осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

      Согласно Правилам органы госвласти и местного самоуправления, а также вышеуказанные организации в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору заявителей информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом такая обязанность должна быть выполнена независимо от формы или способа обращения заявителей, за исключением случаев, если иной порядок предоставления данной информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.

      По выбору заявителя запрос о предоставлении информации может быть направлен им в форме электронного документа в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

      Названные органы и организации при предоставлении заявителям информации в форме электронных документов обязаны обеспечивать ее защиту  от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения в соответствии с требованиями законодательства РФ.

      Новый правовой документ начнет действовать 22 июня 2016 года.