Прокуратурой области проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы формирования и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на территории Ростовской области

30.12.2004
Прокуратурой области организован и установлен постоянный надзор за своевременным выявлением и устройством детей, оставшихся без попечения родителей. Систематически анализируется деятельность территориальных органов опеки и попечительства по выполнению возложенных на них функций по защите прав и интересов детей этой категории.

Прокурорский надзор в этой сфере осуществляется по трем направлениям: выявление и учет детей, оставшихся без родительского попечения; избрание адекватных форм их устройства (соблюдение принципа приоритетности помещения детей в семьи российских граждан); контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей.

В декабре 2004 года прокуратурой Ростовской области проведена проверка исполнения федерального законодательства, регулирующего вопросы организации регионального банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. Проверена деятельность представителей иностранных организаций по усыновлению российских детей, проживающих на территории области.

Установлено, что функции регионального оператора по формированию банка данных о детях этой категории возложены на Министерство общего и профессионального образования Ростовской области. Нормативно-правовая база, регламентирующая организацию этой работы на территории Ростовской области, не противоречит требованиям и нормам международного и федерального законодательства.

В Ростовской области созданы условия для реализации прав Российских граждан, желающих принять детей на воспитание, на получение полной и достоверной информации. Деятельность территориальных органов опеки и попечительства и регионального оператора направлена, прежде всего, на устройство детей в семьи Российских граждан. Число усыновленных Российскими семьями детей на территории области превышает показатели международного усыновления на 20%.

Организован учет и контроль по формированию регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Информация о детях и гражданах, имеющих основания взять их на воспитание, документирована. Сроки направления анкет на детей в государственный банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без родительского попечения не нарушаются.

Министерство общего и профессионального образования области, как региональный оператор, контролирует состояние работы территориальных органов опеки и попечительства по вопросам своевременности и правильности заполнения анкет гражданина и ребенка.

Анализ работы регионального оператора с органами и организациями иностранных государств по усыновлению детей на территории области показал, что законодательство в этой сфере соблюдается.

Контролируется работа по предоставлению отчетов об условиях воспитания усыновленных иностранными гражданами детей. Во всех случаях несвоевременного предоставления отчетов в адрес руководителей представительств иностранных организаций по вопросам усыновления детей Министерством общего и профессионального образования области направляются письма с указанием о восполнении требуемой информации.

Прокуратурой Ростовской области организовано и проведено оперативное совещание по вопросу правомерности деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению детей на территории субъекта. Для участия в совещании приглашались должностные лица областного Министерства общего и профессионального образования, представители администрации Ростовской области и представители иностранных организаций, функционирующих на территории области. В ходе совещания обращено внимание всех присутствующих на неукоснительное соблюдение требований федерального законодательства в этой сфере.