Приказ прокурора области от 17.09.2010 № 870

«О создании комиссии прокуратуры Ростовской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов»
(в ред. от 29.11.2013 № 1085-к)

     В целях повышения эффективности работы по предотвращению случаев совершения коррупционных правонарушений и реализации Общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885, повышения доверия общества к государственным институтам, обеспечения условий добросовестного и эффективного исполнения служебных обязанностей, исключения злоупотребления на государственной службе и противодействия коррупции, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов», руководствуясь статьей 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

П Р И К А З Ы В А Ю:

 1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии прокуратуры Ростовской области по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее комиссия)

2. Утвердить прилагаемый состав комиссии прокуратуры Ростовской области по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее комиссия).

3. Признать утратившим силу приказ прокурора Ростовской области от 17.04.2010 № 373-к «О создании комиссии прокуратуры Ростовской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов»

 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя прокурора области, курирующего вопросы государственной гражданской службы.

Приказ довести до сведения членов комиссии, руководителей структурных подразделений прокуратуры области, городских, районных и приравненных к ним прокуроров, а также работников, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии  прокуратуры Ростовской области по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» и определяет порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских  служащих  и урегулированию  конфликта  интересов  в  органах прокуратуры Российской Федерации (далее - комиссии, комиссия), за исключением Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными актами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссий является содействие:

а) в обеспечения соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими органов прокуратуры (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее- требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в  осуществлении мер по предупреждению коррупции в органах прокуратуры.

4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности в соответствующем органе прокуратуры.

5. Комиссия образуется приказом прокурора Ростовской области (далее - руководитель органа прокуратуры).

Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые    комиссией решения.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем органа прокуратуры из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в органе прокуратуры, секретарь и члены комиссии.

Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в органе прокуратуры, должно составишь не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

6. В состав комиссии в качестве постоянных членов входят:

а) заместитель руководителя органа прокуратуры, осуществляющий функции представителя нанимателя (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы органа прокуратуры либо должностное лицо кадровой службы органа прокуратуры, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие кадрового и других подразделений, определяемые руководителем органа прокуратуры;

б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой;

7. Руководитель органа прокуратуры может принять решение о включении в состав комиссии:

а) представителя общественной организации ветеранов, созданной в органе прокуратуры;

б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе прокуратуры.

8. Лица, указанные в подпункте «б» пункта 6 и пункте 7 настоящего Положения,  включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию соответственно с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественной  организацией ветеранов, созданной в органе прокуратуры, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в  органе  прокуратуры, на основании  запроса  руководителя этого органа прокуратуры. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого   комиссией   рассматривается   вопрос  о  соблюдении  требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании  конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в органе прокуратуры  должности, аналогичные замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие гражданские служащие, замещающие должности в органе прокуратуры; специалисты, которые  могут дать  пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица  других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии» принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности федеральной государственной службы в органе прокуратуры, недопустимо.

11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

12. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление руководителем органа прокуратуры либо уполномоченным им должностным лицом в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими  требований   к  служебному  поведению,  утвержденного   Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в установленном порядке в подразделение органа прокуратуры, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностному лицу органа прокуратуры, ответственному за эту работу;

обращение гражданина, замещавшего в органе прокуратуры должность, включенную в перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление руководителя органа прокуратуры либо уполномоченного им должностного лица, а также любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе прокуратуры мер по предупреждению коррупции.

13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

14. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии, которая не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления укатанной информации;

б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в  заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение органа прокуратуры ответственное за работу  по  профилактике  коррупционных   и   иных  правонарушений,  либо должностному яйцу органа прокуратуры, ответственному за эту работу, и с результатами ей проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

15. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении  которого  рассматривается  вопрос   о  соблюдении,  требований   к служебному  поведению  и  (или) требований  об урегулировании  конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии и при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.

16. На заседания комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.

17. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные  гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения» представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия вносит предложение руководителю органа прокуратуры о применении к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности.

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному  поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо вносит предложение руководителю органа прокуратуры о применении к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой  или некоммерческой  организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной, В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению укачанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и  несовершеннолетних детей  необъективна  и  является  способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия вносит предложение руководителю органа прокуратуры о применении к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности.

22. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 12 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 18 — 21 настоящего Положения решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

23. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

24. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органа прокуратуры, решений или поручений руководителя органа  прокуратуры, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа прокуратуры.

25. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

26. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, для руководителя органа прокуратуры носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, носит обязательный характер,

27. В протоколе заседания комиссий указываются;

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества и должности членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности  гражданского служащего, в отношении которого рассматривается  вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган прокуратуры;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

28. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

29. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа прокуратуры, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам,

30. Руководитель органа прокуратуры обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций (предложений) комиссии и принятом решении руководитель органа прокуратуры в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа прокуратуры оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

31. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях  (бездействии)  гражданского служащего информация  об этом представляется руководителю органа прокуратуры для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных ст. 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

32. В случае установления комиссией факта совершения  гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

33. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

34. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы или должностным лицом кадровой службы органа прокуратуры.

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется подразделением по обеспечению деятельности соответствующего органа прокуратуры.

СОСТАВ
комиссии  прокуратуры Ростовской области по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

Киреев Алексей Борисович

- заместитель прокурора области (председатель комиссии)

Зубкова Наталья Николаевна

- начальник отдела кадров прокуратуры области (заместитель председателя комиссии)

Степанюкова Людмила Алексеевна

- начальник отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры области

Куроедова Евгения Александровна

- начальник отдела планирования труда, финансового, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры области

Гульченко Роман Сергеевич

- начальник отдела материального обеспечения, эксплуатации зданий и автотранспорта прокуратуры области

Борсук Наталья Николаевна

- председатель профсоюзного комитета прокуратуры области

Улезько Сергей Иванович

- заведующий кафедрой уголовного права и криминологии ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный университет (РИНХ)»

Майдаровский Дмитрий Владимирович

- старший преподаватель кафедры гражданского и предпринимательского права ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Южно-Российский филиал

Яценко Галина Петровна

- заместитель председателя Совета Ветеранов прокуратуры Ростовской области

Рязанцева Варвара Васильевна

- прокурор отдела кадров (секретарь комиссии)